Маркетинговый консалтинг
Частые ошибки в маркетинге
Блок №1: "Отсутствие маркетинговой стратегии"
Многие руководители бизнеса считают, что для успеха компании на рынке достаточно просто выпускать качественный продукт или услугу, чтобы привлечь клиентов. Однако, это не всегда так. Незнание и нежелание руководителя участвовать в маркетинговых процессах – являются основной причиной отсутствия маркетинговой стратегии компании и, как результат, фатальной ошибкой для бизнеса.

Отсутствие маркетинговой стратегии в компании – это важная проблема, которую нужно решать, т.к. откладывание ее решения может привести к серьезным последствиям

Таким как:

  1. Потеря клиентов или отсутствие новых;
  2. Ухудшение репутации бренда;
  3. Снижение и/или отсутствие прибыли;
  4. Уход в финансовый минус, долги;
  5. Закрытие бизнеса.

В данной материале я рассмотрю основные причины отсутствия маркетинговой стратегии и предложу несколько рекомендаций по ее разработке. В разделе сайта «Профессиональный опыт. Кейсы» Вы можете ознакомиться с моей успешной реализацией маркетинговых стратегий для различных компаний.
Что такое маркетинговая стратегия?
Маркетинговая стратегия является неотъемлемой частью любого бизнеса. Она позволяет компаниям определить наиболее эффективные каналы продвижения и привлечь больше клиентов. Кроме того, она помогает компаниям удерживать уже имеющихся клиентов, повышать их лояльность и, самое главное, увеличивать продажи.

Проще говоря, маркетинговая стратегия – это цель, которая содержит план действий, необходимый для достижения компанией своих целей на рынке.

Перед Вами 2 примера постановки цели:
  1. Выйти на рынок и заработать денег;
  2. Выйти на рынок за 6 месяцев, наработать собственную клиентскую базу, которые вернутся к нам за повторной покупкой в течение 4-6 месяцев, со средним чеком 5000 рублей.

Разница между этими двумя целями очевидна: первый вариант – это не цель, а желание собственника бизнеса. Второй вариант – уже более четкая, конкретная и грамотная цель.

В свое время, один очень успешный бизнесмен поделился со мной лайфхаком, как правильно определить цель маркетинговой стратегии:
Ваша стратегия должна быть четкой и понятной, помещаться на маленьком клочке бумаги или быть рассказана в течение 10-15 секунд.
А вот ее реализация – это уже набор инструментов, более сложный
и трудоемкий процесс.
И будет еще лучше, если Вы сможете описать свою цель одним словом.
Причины отсутствия маркетинговой стратегии.

  1. Первой и одной из самых главных причин отсутствия маркетинговой стратегии является непонимание руководителем ее важности. Полагаться только на удачу и везение, а также на качество продукции или услуги – это неизбежный путь к провалу.
  2. Следующая причина – это недостаток времени и ресурсов. Многие компании не имеют достаточного количества специалистов, которые могли бы заниматься разработкой и реализацией маркетинговой стратегии. Кроме того, часто возникают проблемы с бюджетом на маркетинг.
  3. Третьей причиной является отсутствие аналитики рынка и конкурентов, незнание свой целевой аудитории и ее потребностей. В следствии чего происходит выбор неверных каналов продвижения и взаимодействия с целевой аудиторией. Кроме того, необходимо учитывать изменения в поведении потребителей и тренды в отрасли.
  4. Конечно, каждый руководитель может обучиться маркетингу и вести его самостоятельно, но этот процесс отнимает время и откладывает решение других, более важных бизнес-процессов. Поэтому не стоит бояться делегировать маркетинг вашей компании профессиональным специалистам. Отсутствие делегирования маркетинговых процессов является четвертой причиной провала бизнеса.

Рекомендации по разработке маркетинговой стратегии:
  1. Определите цели и задачи компании;
  2. Проведите анализ рынка и конкурентов;
  3. Определите целевую аудиторию и ее потребности;
  4. Выберите подходящие каналы продвижения;
  5. Разработайте план действий по достижению поставленных целей;
  6. Пригласите профильного специалиста для разработки маркетинговой стратегии.

Если Ваша компания не предполагает наличие маркетолога в штате, то можно обратиться за помощью в маркетинговое агентство или пригласить маркетингового консультанта для настройки маркетинговых процессов, иными словами, для запуска маркетинга «с нуля».

Приглашение к сотрудничеству маркетингового консультанта – это менее затратный, но эффективный вариант решения проблемы по разработке маркетинговой стратегии. В отличие от агентств, консультант работает только с Вами, что существенно ускоряет процесс формирования стратегии. При этом качество работы не уступает агентствам, а стоимость услуг может быть ниже из-за отсутствия накладных расходов, таких как аренда помещения, коммунальные платежи, процент прибыли компании, зарплата руководства, административные расходы и т.д. Важно обратить внимание на опыт консультанта, его кейсы, показатели и образование. Оба варианта решения проблемы подразумевают заключение договора на оказание услуг.

В заключение можно сказать, что отсутствие маркетинговой стратегии может привести к серьезным последствиям для компании. Маркетинговая стратегия является необходимым инструментом для успешного развития бизнеса. Она помогает компаниям увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда и управлять рисками. Поэтому необходимо уделить достаточное количество времени и ресурсов на разработку эффективной маркетинговой стратегии.
Made on
Tilda