Маркетинговый консалтинг
Полезный маркетинг
Как разработать маркетинговую стратегию компании?
Если Вы только что открыли свой бизнес и не знаете, с чего начать, или у Вас уже есть свое дело, но затраты на маркетинг не приносят результатов, то первое, что Вам необходимо сделать – это разработать маркетинговую стратегию.

Поговорим об основных шагах, которые необходимо предпринять для разработки эффективной маркетинговой стратегии для компании. О том почему отсутствие маркетинговой стратегии может привести к серьезным последствиям для бизнеса я рассказал в своей статье «Отсутствие маркетинговой стратегии».

В разделе сайта «Профессиональный опыт. Кейсы» Вы можете ознакомиться с проектами, в которых я успешно реализовал разработанные мной маркетинговые стратегии.

Маркетинговая стратегия является важным инструментом для успешного развития бизнеса, это ключевой элемент бизнеса, план действий, который помогает компании достичь своих целей на рынке. Маркетинговая стратегия определяет, как компания будет продвигать свой продукт или услугу, привлекать новых клиентов и удерживать старых. Компания должна уделять должное внимание маркетингу и создавать эффективную маркетинговую стратегию, чтобы достичь своих целей на рынке.

Что нужно для формирования маркетинговой стратегии?

Любая маркетинговая стратегия состоит из следующих базовых принципов:

1
Цель.
Первым шагом является определение целей и задач компании. Необходимо определить, какие цели Вы хотите достичь с помощью маркетинговой стратегии и какие задачи нужно решить для достижения этих целей. О том, как определить цель маркетинговой стратегии,
Вы можете ознакомиться здесь.

2
Целевая аудитория.
Вторым шагом является определение целевой аудитории
и ее потребностей. Необходимо определить, кто является вашей целевой аудиторией, какие потребности у нее есть, где и какие существуют точки контакта с ней. И, пожалуй, самое главное – это то, как Ваш продукт или услуга будет решать проблемы покупателей, соответствовать потребностям целевой аудитории. Заложите это решение в основу вашей маркетинговой стратегии.

3
Анализ рынка и конкурентов.
Третьим шагом является проведение анализа рынка и конкурентов. Необходимо изучить рынок, на котором работает компания, определить конкурентов, их стратегии продвижения товаров или услуг, какие инструменты они используют для привлечения и удержания клиентов.
В чем Ваше главное отличие от конкурентов? В чем уникальность Вашего продукта? Ответы на эти Это поможет Вам создать уникальное предложение, которое будет отличаться от предложений конкурентов.

4
Каналы продвижения.
Четвертым шагом является выбор подходящих каналов продвижения. Необходимо выбрать наиболее эффективные каналы продвижения
для вашей целевой аудитории. Это может быть реклама, социальные сети, поисковая оптимизация, выставки и т.д. Вернитесь в п.3 и посмотрите, как работают Ваши конкуренты. Какие точки контакта
с целевой аудиторией у них и какие у Вас.

5
Маркетинговый план.
Пятым шагом является разработка плана действий по достижению поставленных целей. Необходимо определить, какие действия нужно предпринять для достижения поставленных целей и как контролировать выполнение плана. В формировании маркетингового плана нужно учесть все предыдущие пункты по формированию маркетинговой стратегии. Ваш план должен включать в себя такой набор маркетинговых инструментов, которые будут привлекать новых клиентов и удерживать старых, например: программы лояльности, проведение акций и скидок, фирменный стиль и т.д.
________

В заключение хочу сказать, что разработка эффективной маркетинговой стратегии требует времени и ресурсов. Однако, если Вы правильно определите цели и задачи компании, проведете анализ рынка
и конкурентов, определите целевую аудиторию и ее потребности, выберете подходящие каналы продвижения и разработаете план действий по достижению поставленных целей, то ваша компания сможет успешно развиваться на рынке.

Совет. Не бойтесь делегировать маркетинг Вашей компании профессиональным специалистам. Приглашение к сотрудничеству маркетинговых консультантов помогут Вам грамотно настроить работу маркетинга компании, чтобы он приносил ощутимый результат, обучить работе с маркетинговыми инструментами, стимулирующих к покупке товаров и услуг компании.
Made on
Tilda